Заправка легковых авто - 1.000 руб. (заправка+масло+фрион)
ВНИМАНИЕ: Мы не только заправляем кондиционеры, но и ремонтируем. Перед заправкой обязательно проверяем систему под высоким давлением.
Наиболее частая неисправность автокондиционера – разгерметизация из-за повреждения алюминиевых трубок. Фреон и масло вытекают через образовавшиеся отверстия, давление в системе падает, и кондиционер перестаёт работать. Алюминиевые трубки автокондиционера – это магистрали высокого и низкого давления, соединяющие компрессор с радиатором и испарителем. Кроме того, часто возникает необходимость в ремонте трубок, из которых состоит радиатор, или конденсор – устройство, в котором газообразный фреон конденсируется, превращаясь в жидкость и отдавая тепло наружной среде.
Причины выхода из строя алюминиевых трубок
Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:
- механические повреждения, возникающие из-за трения о другие конструктивные узлы автомашины, ударов вылетающих из-под колёс камней, контактов с твёрдыми предметами под днищем машины и т.д.;
- химическая коррозия, характерная для зимнего времени, когда металл трубок часто контактирует с противогололёдными реагентами, которыми посыпают дороги;
- вибрации, возникающие при движении и разрушающие металл, как правило, в местах соединений.
Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.
Этапы ремонта трубок
Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.
- Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
- Трубки демонтируют с автомобиля.
- После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
- Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
- Выполняют восстановление целостности металла.
- Проверяют герметичность восстановленной трубки.
- Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.
После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.
Если поврежден достаточно длинный участок алюминиевой трубки и ремонт невозможен, то самым распространенным решением является замена трубок на шланги. Часто это в разы дешевле чем покупка оригинальной магистрали.